г. Всеволожск, мкр. Южный

info@bmp-moto.ru
пн-вс: 09:00 - 20:00

Как правильно выбрать питбайк

03.11.2023 > Питбайки

Одна из самых распространенных ошибок при покупке питбайка – это выбирать его мельком, основываясь только на критериях стоимости или внешнего вида. В магазине мототехники не спроста представлено такое большое количество питбайков. Они все подходят для разного типа райдеров, имеют различающиеся настройки, характеристики, мощности и элементы конструкции.

Как лучше выбрать питбайк

Например, возьмем какой-нибудь «BSE» на 125 кубов. Он имеет передние и задние амортизаторы, которые не настраиваются (задняя настраивается только преднатягом пружины). Теперь посмотрим на условный «YCF BIGY». Он отличается тем, что имеет ту же подвеску, но только спортивную. Она рассчитана под больший вес и может преодолеть более сложные препятствия. К тому же, в таком эндуро рама имеет отличающуюся геометрию, позволяющую райдеру ездить в более спортивном режиме. Логически из этого вытекает то, что цена данного байка больше, чем «BSE», у которого меньше настроек. Именно поэтому в магазине такой большой выбор питбайков: какие-то стоят 70 000 рублей, другие 100 000 рублей, также есть эндурики и за 200-300 тысяч рублей. Выбирать нужно всегда под себя и учитывать, что вы покупаете технику на несколько лет вперед, поэтому подходите к покупке ответственно. Благо в каждой точке есть знающий человек, который может ответить на все вопросы и предложить подходящие варианты с учетом вашего уровня скилла, предполагаемого типа местности для заездов и выделенного бюджета.

Подбор питбайка по росту

Для того, чтобы подобрать питбайк, который будет подходить вам по росту, необходимо знать его высоту от пола до седла. Существуют разные модели как для взрослых, так и для самых маленьких любителей мототехники. В среднем высота по седлу находится в диапазоне 550-950 мм. Измерьте свой рост и поделите это значение на два. Например, при росте 180 см подойдет высота по седлу 900 мм. Такие условные критерии лучше всего проверять на практике, поскольку нужно также учитывать и просадку на амортизаторах (зависит от веса райдера). Подходящий размер – это когда в положении сидя вы не задеваете руль коленями, а ваши стопы комфортно упираются в землю. При надетых мотоботах вам должно быть удобно нажимать на задний тормоз и переключать передачи. Дискомфортное положение в итоге приведет к тому, что вы не сможете выполнять маневры и уверенно контролировать управление.

Выбор питбайка по диаметру колес и мощности

Самые популярные питбайки имеют диаметр колес 17/14 – этот размер является первым в категории «взрослые», а все что ниже подпадает под детские или подростковые. Несмотря на это, на таких питах могут кататься как подростки, так и взрослые. Обычно они имеют высоту по седлу 830 мм (например, WELS RT 140). Оптимальным ростом для такого мотоцикла будет от 150 см до 170-175 см.

Питбайки с таким диаметром колес отличаются более высокой мощностью. Если питы на колеса 12/10 и 14/12 имеют до 110-125 кубов, то при колесах 17/14 их максимальная кубатура составит уже порядка 150 кубов – это достаточно много. Отличия заключаются не только в моторе, но и в колесах и ходовой части. Появляются буксаторы (не на всех), предотвращающие прокручивание камеры на спущенных шинах. Также имеются двухпоршневые суппорта как сзади, так и спереди, защита двигателя и вынесенный радиатор для дополнительного освещения (на моделях 140-150 кубов). Другим важным дополнением для питбайков с колесами 17/14 является фильтр бокс. Устанавливается он не всегда, но если и присутствует, то значительно облегчает обслуживание питбайка и увеличивает его долговечность, потому что фильтр не закидывает грязью, благодаря чему мотор работает лучше, тише и стабильнее.

Питбайк на 17/14 может не иметь электростартер, но это зависит от конкретной модели. Иногда встречаются откидные рычаги и короткоходные ручки газа (как у WELS RT 140). Также важно отметить, что аппараты с таким диаметром колес идут с механикой – есть рычаг сцепления, предполагающий активное переключение передач. Такая коробка может не подойти для начинающих. Конечно, бывают питы с автоматом/полуавтоматом, но, как правило, катаются на них недолго, потому что буквально спустя пару недель после начала обучения на такой технике, у райдера появляется желание кататься быстрее и интереснее, чего можно добиться только с механикой.

Выбор питбайка по диаметру колес и мощности

По итогу 17/14 подходят для подростков и взрослых, которые только начинают своё обучение в мире питбайков и хотят приобрести для этого свой первый аппарат. Также нередки случаи, когда взрослому нужен компактный транспорт, помогающий ему добраться из точки А в точку Б. Питы 17/14 с кубатурой 125 кубов подойдут для новичков. Если у вас уже есть опыт, можно рассматривать 140-150 кубов для большей мощности и скорости.

После размерности 17/14 идет размерность 19/16. С технической точки зрения они будут очень похожи, часто это одна и та же модель, но на разных колесах. Высота по седлу здесь будет еще выше и может конкурировать даже с некоторыми небольшими эндуро мотоциклами, у которых мощность мотора идет 250 кубов. Например, тот же «WELS RT 140» с таким диаметром колес имеет высоту по седлу 880 мм. Сам по себе такой пит достаточно большой и может не подойти для подростка – минимальный рост должен быть 160-165 см. Максимальный рост с учетом проседания на амортизации может достигать 180-185 см.

Подбор питбайка по цене и бренду

Питбайки значительно проще эндуро мотоциклов как в устройстве и управлении, так и в обслуживании и ремонте, поэтому они располагают доступными ценами. Например, можно легко подобрать аппарат стоимостью 65-100 тысяч рублей при кубатуре 125 кубов. В эту категорию входит бренд «BSE», предлагающий порядка 8 моделей с разными характеристиками. Большое разнообразие начинается уже с суммы 100-200 тысяч рублей. Более легкие питбайки на 125 кубов имеют стоимость 100-120 тысяч. Модели на 150 кубов можно найти за 110-130 тысяч, а мощная техника на 250 кубов продается за 130-150 тысяч рублей. Выше этой суммы находятся питбайки с максимальной мощностью, качеством сборки и комплектацией. Некоторые модели стоят дороже из-за наличия ПТС, например «BSE M2 Y».

Пройдемся по брендам:

  1. Kayo – достаточно известный производитель питбайков, ведущий свою деятельность с начала нулевых. Питы характеризуются простотой конструкции и высокой надежностью, имеют доступную стоимость и непривередливы в обслуживании, в том числе по причине наличия всех запчастей в России;
  2. BSE – китайский производитель, предлагающий широкий модельный ряд питбайков. Получил большую популярность в России и практически сравнялся с «Kayo» по продажам. По качеству находится примерно на том же уровне, но при этом имеет множество вариаций питов: размеры, мощности, комплектация, ПТС и другое;
  3. YCF – пришел в Россию из Франции сравнительно недавно, заняв нишу среднего ценового сегмента. Владельцы отзываются о нем хорошо, но их достаточно мало в силу низкой распространенности;
  4. Progasi – испанский производитель, который занимается сборкой в Китае. Отличается очень хорошим качеством комплектующих, поэтому занял планку ценового сегмента выше среднего. Ограниченный ассортимент, нет моделей с ПТС;
  5. Motoland – дистрибьютор мототехники, поступающей из Китая и Тайваня. Начал свою работу в начале нулевых, поэтому считается надежным. Питбайки продаются по доступной цене, но их порой сложно найти, как и запчасти для обслуживания и ремонта.

Заключение

Главными критериями выбора питбайка являются высота аппарата по седлу с учетом вашего роста, предпочтительная мощность (объем двигателя), а также стоимость. Важно заранее подумать о том, в каких условиях планируются заезды, какой стиль вождения вы предпочитаете и под какой тип местности подбирается питбайк. Далее уже нужно смотреть каждую модель в подходящем ценовом сегменте, держа в голове вышеперечисленные факторы.

Помните о том, что при покупке питбайка необходимо также заложить дополнительные расходы, чтобы приобрести сопутствующие к нему «аксессуары». Во-первых, это экипировка, включающая в себя мотоботы, наколенники, черепаху (нательная защита), шлем и очки. Каждый из этих элементов точно пригодится и обезопасит вас от неприятных последствий, которые с высокой вероятностью произойдут в случае экономии на каком-либо них. Будьте уверены, что временные и финансовые затраты на восстановление здоровья несоизмеримы с единоразовым вложением в мотоэкипировку. Также нужно приобрести расходники в лице моторного масла, смазки для цепи, различных пропиток, инструментов и запчастей – все питбайки требуют обслуживания, хоть и не такого, как эндуро мотоциклы.

Если у вас возникли вопросы касательно техники — смело обращайтесь в наш прокат питбайков в спб — BMP-moto. Наши специалисты с радостью ответят на любой ваш вопрос и помогут подобрать нужные запчасти в собственном мото-сервисе.

#
Agent (Online)
×

Мы здесь, чтобы помочь. Напишите нам в WhatsApp по любым вопросам.