г. Всеволожск, мкр. Южный

info@bmp-moto.ru
пн-вс: 09:00 - 20:00

Какое давление должно быть в шинах мотоцикла эндуро

28.08.2023 > Эндуро

Зачем контролировать давление в шинах мотоцикла?

Безопасная эксплуатация мотоцикла эндуро нераздельно связана с поддержанием подходящего давления в шинах. Как известно, шина представляет собой эластичное резиновое изделие, обеспечивающая надежное сцепление с поверхностью, а также амортизацию в процессе езды как на мягком грунте, так и на смешанном – жесткость и устойчивость колес напрямую зависит от давления, а если оно было подобрано неправильно, высока вероятность быстрого износа материала, плохой управляемости байка, а также возникновения неисправностей с подвеской и другими составляющими эндуро.

Давление в шинах влияет на следующие параметры:

  • Размер пятна контакта с покрытием;
  • Уровень сцепления с мокрой и неравномерной дорогой;
  • Состояние подвески;
  • Расход топлива.

Давление в шинах мотоцикла

Правильно накачав колеса мотоцикла, водитель обеспечивает безопасную езду на выбранном грунте, улучшает производительность своего двухколесного коня, продлевает срок службы шин, а также экономит денежные средства, которые при неправильной эксплуатации затрачиваются на более высокий расход топлива, а в перспективе – на ремонт и восстановление тех или иных компонентов байка.

Сколько качать колеса на эндуро

Первыми исходными пунктами при определении правильного давления в шинах являются рекомендации производителя мотоцикла, поскольку для каждого типа мототехники эти параметры могут различаться – их можно найти в руководстве пользователя или в таблице на раме байка, при этом указанные оптимальные значения предназначены именно для холодных шин. Суть в том, что в процессе езды на мотоцикле его шины разогреваются, а внутреннее давление повышается за счет расширения воздуха – наша задача состоит в том, чтобы найти оптимальный уровень давления как для холодных шин, так и для горячих, замерив показатели до и после недолговременной поездки в привычном для вас стиле езды. Закончив 10-15 минутную поездку и хорошенько прогрев колеса, сразу же замеряем давление манометром и наблюдаем прирост – если он сильно превышает рекомендуемый параметр, то спускаем воздух, а если наоборот значение слишком низкое, то подкачиваем, после чего отправляемся на еще один заезд, в ходе которого определяем – комфортно ли мы чувствуем себя на дороге и при необходимости корректируем уровень подкачки.

Помните, что даже при правильно накаченном давлении в течение первых сотен метров поездки вы можете почувствовать неполадки, заключающиеся в распущенности подвески, а спустя некоторое время (после прогрева) все должно встать на свои места.

В целом, с учетом того, что на сегодняшний день существует большое разнообразие различных моделей мотоциклов, их уровень давления различается незначительно. Например, для мотоциклов лайт эндуро эти показатели должны находиться в пределах от 0,4 до 0,7 атмосфер на мягком грунте и при низких скоростях, а в случае езды на смешанном грунте и на высоких скоростях – 0,7-1 бара.

Однако, рекомендации производителя – это лишь отправная точка, ведь, помимо этого, важно также учитывать следующие факторы:

  • Вес водителя и груз – учитывайте собственный и пассажирский вес, если планируете совместную поездку с кем-то, и увеличивайте давление в колесах в значении от 0,1-0,3 Атм для обеспечения устойчивости и предотвращения износа шин;
  • Стиль вождения – активное вождение на бездорожье требует более низкого давления шин, чтобы создать оптимальное сцепление и амортизацию на неровных поверхностях, в то время как на асфальте, в условиях мотокросса или при езде на высоких скоростях, давление следует увеличить для улучшения устойчивости и повышения маневренности;
  • Тип дорожного покрытия – на мягких поверхностях, включая грунтовые и песчаные дороги, давление можно снизить, чтобы обеспечить лучшее сцепление. На твердых, жестких поверхностях, таких как асфальт, давление следует увеличить, чтобы не износить резину.

Превышение давления в шинах

Отклонение рекомендуемых параметров давления в большую сторону сулит негативным влиянием на целостность составляющих мотоцикла эндуро – подвеска подвергается повышенным нагрузкам и вибрациям, а само вождение сопровождается заносами при вхождении в поворот, а также скольжением во время торможения. В связи с тем, что воздух внутри шины расширяется при нагревании, поездка в особенно жаркую погоду практически всегда означает превышение заданных показателей.

Что будет если перекачать мотошины?

Представим основные негативные моменты, которые могут возникнуть в процессе езды при превышении давления в мотошинах:

  1. Низкое сцепление – при повышенном давлении в шинах площадь контакта с грунтом уменьшается, что означает ухудшение сцепления колес с дорогой и особенную опасность на скользких поверхностях;
  2. Ухудшение комфорта – подвеска становится жестче и реагирует сильнее на вибрации и удары от неровностей на дороге, провоцируя утомляемость водителя в процессе езды;
  3. Потеря управления – при выполнении маневров и смене направления движения повышается риск потерять контроль над мотоциклом;
  4. Риск повреждения шин – натянутые от высокого давления шины проще проколоть на бездорожье.

Давление в шинах на эндуро

Недостаточное давление в шинах

Через чур пониженное давление в шинах приводит к «плаванию» байка на асфальтовых дорогах, проявляющееся в раскачиваниях мотоцикла и уменьшению его динамики, но больше всего опасности сулит появление характерных прыжков на заднем колесе, а точнее – покрышке, что в определенный момент может привести к потере контроля над мотоциклом. Стоит также отметить общую потерю скорости эндуро и повышенный износ резины при недостаточной накачке шин, поскольку в таком случае пятно контакта становится больше, что хорошо для мягких грунтов, но крайне нежелательно для твердых.

Насколько опасна езда на недокаченных шинах?

Езда на недокаченных шинах мотоцикла эндуро может быть опасной и иметь серьезные последствия как для вас, так и для вашего мотоцикла, если для заезда был подобран смешанный грунт и повышенные скорости:

  1. Заносы – казалось бы, если площадь соприкосновения с дорогой больше, значит и сцепление лучше, но это не так, поскольку недокаченная покрышка пружинится и раскачивает байк, заставляя его прыгать. В ситуации, когда вы входите в поворот и мотоцикл находиться в моменте такого прыжка, покрышку может снести, если подать газу;
  2. Износ шин – увеличенное пятно контакта провоцирует повышенное истирание резины, а также влечет за собой необратимую деформацию покрышки, отслоение корда, а в редких случаях и вовсе разбортировку колеса.

Подбираем давление в шинах правильно

На разных покрытиях, рельефах и гонках нужно, соответственно, разное давление. Приведем в пример хардовые треки, где чаще всего используется 1 или 2 передача из-за особенностей трассы, наполненной крутыми спусками и подъемами – здесь, во-первых, нужна хорошая резина и давление в задней шине 0,2-0,3 Атм в зависимости от веса мотоцикла и самого райдера, а также погодных условий. Важным моментом в заездах «хард» является большее обеспечение площади пятна контакта с поверхностью для формирования хорошего зацепа, а так как скорости небольшие, то повредить диск практически невозможно. Единственное, что нужно учесть – такое давление используется только на Tubless (бескамерной шины), а для камер понадобится пара буксаторов и давление 0,5-0,6 атмосфер.

Другой тип грунта – лайт, представляет из себя песочные трассы, предполагающие использование более высоких скоростей и, соответственно, давления в задней шине в 0,7-0,8 Атм даже при условии наличия одного хорошо закрученного буксатора. На трассе попадаются различные бревна и небольшие препятствия, для которых «лепешечная» покрышка не подойдет, нужна хорошо сформированная шина, чтобы на поворотах была возможность держать зацеп.

Говоря о мотокроссе, где зачастую ручка газа откручивается полностью и присутствует пробуксовка колеса, используется давление в 0,9-1,1 бар. Смысл такой – чем жестче рельеф и медленнее скорости, тем ниже будет давление для хорошего зацепа. Однако, если в жестком грунте содержится грязь и скользкие камни, то с давлением в единичку или 0,7-0,8 Атм делать на таком рельефе будет нечего, потому как здесь требуется сплюснутая покрышка, цепляющаяся за все, что попадется под колесо.

Все представленные значения актуальны для задних колес, а не передней шине стандартным считается 0,7-0,8 Атм для всех типов грунтов, кроме мотокросса, где чаще всего выставляется 1 бар.

Подбираем давление в шинах правильно

Практические рекомендации

Подводя итог, можно выделить несколько основных моментов при накачивании шин в мотоцикле эндуро, среди них:

  • Зависимость типа грунта и выбранной скорости – для мягких поверхностей выстраивается более низкое давление, которое позволяет шине расплющиться и принять нужную форму для возможности зацепа. Высокие скорости и более твердые поверхности, включая смешанный грунт, предполагают умеренное накачивание мотошин, которое снижает износ резины и позволяет осуществить зацеп с поверхностью при вхождении в боковые повороты;
  • Вес мотоцикла, райдера и пассажира – повышенная нагрузка на шины в спущенном состоянии сулит возникновению неполадок с мотоциклом и может привести к серьезным повреждениям, не говоря уже о безопасности и комфорте в процессе езды;
  • Регулярная проверка – пользуйтесь качественным манометром, имеющим минимальную погрешность, и проверяйте давление в мотошинах хотя бы два раза в неделю, особенно перед тем, как отправится в заезд на дальнюю дистанцию.

Не забывайте о том, что каждая модель эндуро располагает руководством пользователя, где четко прописаны рекомендуемые значения давления для вашего мотоцикла, обращайте внимание на информацию, прописанную в наклейке на маятнике, а также подстраивайте оптимальное значение в зависимости от выбранного рельефа и скорости заезда. Если у вас возникли вопросы касательно давления в шинах или по другим техническим моментам — смело обращайтесь в наш прокат эндуро мотоциклов в спб — BMP-moto. Наши специалисты с радостью ответят на любой ваш вопрос и помогут подобрать нужные запчасти в собственном мото-сервисе.

#
Agent (Online)
×

Мы здесь, чтобы помочь. Напишите нам в WhatsApp по любым вопросам.