г. Всеволожск, мкр. Южный

info@bmp-moto.ru
пн-вс: 09:00 - 20:00

Как натянуть цепь на эндуро мотоцикл

Обслуживание и натяжка цепи на мотоцикле эндуро – это одна из самых важных и часто проводимых процедур. От качества и периодичности сервисных работ во многом зависит срок службы не только приводной цепи, но и звезд, не говоря уже о вашей личной безопасности. Ведь никому не хочется оказаться далеко в горах или лесах с порванной цепью, поэтому мы подготовили для вас подробную инструкцию по замене, натяжке и обслуживанию цепи, чтобы она служила вам верой и правдой и не подвела в неподходящий момент.

Как натянуть цепь на эндуро мотоцикл

Как поменять цепь и звезды на эндуро

Чтобы снять цепь на эндуро мотоцикле, необходимо найти замок, фиксирующий ее сочленения. Он представляет из себя небольшую продолговатую деталь, которая двумя отверстиями соединяет цепь. Снимается этот замок посредством стандартной плоской отвертки. Вставляем отвертку с края замка, как бы поддевая его снизу, и бьем по отвертке – деталь должна отлететь. После этого снимаем пластинку с другой стороны цепи. Рассоединяем цепь в том месте, где находился замок, используя в качестве вспомогательного инструмента отвертку. Снимаем цепь с зубьев звезды и аккуратно вытаскиваем ее.

В процессе обновления цепи не будет лишним проверить состояние звезд. Ведущая (передняя) звезда зачастую спрятана за защитной крышкой, и чтобы до нее добраться, сперва нужно снять лапку/ножку переключения передач, открутив болт. Аналогичным образом снимается сама крышка – один болт находится чуть левее места крепления ножки, второй располагается выше. Добравшись до звезды, необходимо посмотреть на ее состоянии. Обратите внимание на целостность зубьев, если они стерлись, загнулись, обломались или отличаются друг от друга по форме, то имеет смысл поменять деталь.

Теперь нужно снять заднее колесо для того, чтобы добраться до звезды и заменить ее. С помощью ключа открутите крепеж, фиксирующий ось колеса. После этого вытащите ось и снимите колесо, положите его на пол и открутите болты, закрепляющие звезду, обычно их 6 штук. Снимите старую звезду и поставьте новую. Установка отличается от демонтажа – болты прикручиваются в определенном порядке. Здесь действует правило двух треугольников, означающее затягивание каждого следующего болта напротив предыдущего. Готово – осталось закрепить колесо обратно на мотоцикл. Для того, чтобы было проще надеть заднее колесо, нужно раздвинуть колодки. Воспользуйтесь подручным плоским инструментом, который не оставит вмятин на колодках. Ставим колесо в обратном порядке, надевая ось и закручивая крепеж.

Возвращаемся к установке новой цепи – первым делом закручиваем болты регулировки цепи для того, чтобы ее было проще надеть. Берем новую цепь для эндуро и продеваем ее снизу, наматывая на зубья звезды заднего колеса. Продеваем ее через переднюю звезду аналогичным образом. После схождения двух концов цепи нужно надеть замок, чтобы скрепить конструкцию воедино. Комплектация замков отличается в зависимости от конкретной модели. Чаще всего в комплекте с цепью идет фиксатор, кольца под него, замок и пластина. Надеваем кольца на фиксатор и вставляем его в цепь, затем еще раз надеваем кольца и закрепляем все это дело пластиной, при необходимости используя плоскогубцы для ее продавливания. Надеваем замок таким образом, чтобы его срезанная часть находилась с правой стороны (если цепь находится сверху). Надеть замок можно плоскогубцами, а защелкнуть отверткой. Готово – осталось натянуть цепь и закрутить колесо.

Как правильно натянуть цепь на эндуро

Правильное натяжении цепи – это когда она колеблется вверх-вниз на расстоянии 1 см. Для этого между цепью и слайдером должны свободно помещаться два пальца. Натяжка проверяется примерно по середине маятника, где заканчивается слайдер. Сперва ослабляем гайку колеса, если она натянута. Затем переходим к регулировки натяжения цепи – ключом на 13 откручиваем контргайку (слева), чтобы она свободно вращалась. Вставляем два пальца между цепью и слайдером – в таком положении начинаем натягивать, откручивая правую регулировочную гайку ключом на 10. Найдя идеальное натяжении, слегка закрутите контргайку и перейдите на другую сторону. Нужно воспроизвести такую же регулировку, только на обратной стороне колеса. Штангенциркулем замерьте расстояние между упорной площадкой, на которую упирается контргайка, и упорной пластиной кронштейна задней оси, к которой прилегает правая гайка. Полученное расстояние используйте для настройки с обратной стороны. Достигнув идеального натяжения с двух сторон, необходимо зафиксировать положение цепи. Для этого ключом на 10 придерживаем регулировочный болт, чтобы не сбить настройку, и ключом на 13 затягиваем контргайку. Повторяем тоже самое с обратной стороны колеса. Осталось только зафиксировать колесо.

В китайских эндуро для начала полностью освобождаем заднюю подвеску, открутив болт крепления маятника к прогрессии. Теперь, когда заднее колесо подвижно, выставляем его таким образом, чтобы центр ведущей звезды, центр оси маятника и центр оси заднего колеса находились на одном уровне и образовывали прямую линию. Воспользуйтесь измерительной лентой или уровнем, чтобы добиться идеальной точности. Делаем сильную натяжку цепи, она должна колебаться вверх-вниз не более, чем на 1 см. Для этого выставляем линейку или рулетку вертикальным образом рядом с цепью и двигаем ее вверх-вниз, замеряя расстояние колебания. Ставим метку на маятнике карандашом или маркером в удобном для вас месте – после этого можно собирать подвеску обратно. На отпущенном мотоцикле замеряем расстояние от нанесенной метки маятника до центра цепи. Теперь у нас есть метка на маятнике и правильное расстояние до натянутой цепи от метки.

Какую цепь выбрать для эндуро

Чтобы ответить на вопрос, какая цепь лучше для эндуро, необходимо рассмотреть возможные варианты выбора наряду с потребностями райдера. Во-первых, перед покупкой нужно знать размерность приводной цепи и количество звеньев. Каждое изделие маркируется – размерность бывает 428, 420, 520, 525 и так далее. Размер, грубо говоря, обозначает два параметра: расстояние шага звена и толщина цепи от пластины до другой пластины с обратной стороны. Существуют самые обычные цепи, которые отличаются низкой стоимостью. Чаще всего именно ими комплектуются новые мотоциклы, поступившие с завода – сделано это в целях снижения общей стоимости мотоцикла. Также есть усиленные цепи, отличающиеся толщиной звеньев – по цене они чуточку дороже стандартных, но сами по себе прочнее.

Третий вид приводной цепи – это усиленная сальниковая цепь. Отличается она тем, что внутри ее звеньев, соединительных элементов и сальников впрессована заводская смазка в виде специального геля. Благодаря этому срок службы цепи выше в разы, поскольку остальные виды смазывай не смазывай, но внутрь звеньев смазку не загнать, поэтому они иссыхают изнутри и выходят из строя. Особенностью сальниковой цепи является повышенная чувствительность к агрессивным очистителям цепи, например, ее нельзя мыть бензином, иначе сальники растворятся. При должном уходе такая цепь прослужит 2-3 сезона в зависимости от стиля езды райдера. По стоимости она является самой дорогостоящей, но в перспективе может сохранить средства на замену более дешевых приводных цепей.

Чем смазать цепь эндуро

Правильное обслуживание приводной цепи мотоцикла эндуро предполагает использование следующих средств: очиститель цепи, стандартная смазка для цепи и проникающая многофункциональная. Существуют специальные наборы, например, от американского производителя «Maxima», которые включают комплект трех видов спреев. Очиститель имеет подходящий состав, который не разъедает уплотнение цепи, как это делает бензин, а наоборот размягчает его и убирает все лишнее. Проникающая смазка для цепи по сути является аналогом WD-40 и используется для чего угодно в условиях работы в гараже. Смазка ослабляет закисший крепеж, удаляет ржавчину, служит вытеснителем влаги, очистителем контактов и предохраняет резину от высыхания. Ее основное применение для цепи обуславливается тем, что она хорошо вытесняет влагу, поэтому наносится непосредственно перед основной смазкой.

Например, после мытья мотоцикла влага забивается в укромных местах цепи, мешая основной смазки прилипнуть – с многофункциональной проникающей смазкой этот момент устраняется сиюминутно. Стандартная (основная) смазка, при использовании совместно с проникающей, хорошо держится на цепи, сохраняя вашу спину в процессе заезда чистой. Она не притягивает к себе грязь, отлично подходит для сальниковых цепей, защищая металл от ржавчины.

Прокат эндуро мотоциклов Если у вас возникли вопросы касательно техники — смело обращайтесь в наш прокат эндуро мотоциклов в спб — BMP-moto. Наши специалисты с радостью ответят на любой ваш вопрос и помогут подобрать нужные запчасти в собственном мото-сервисе.

#
Agent (Online)
×

Мы здесь, чтобы помочь. Напишите нам в WhatsApp по любым вопросам.